Понятие и принципы бюджетного процесса

Права получателей бюджетных средств заключаются в ос­новном в своевременности и полноте их получения, использо­вании согласно бюджетной росписи. Осуществляется средствами хозяйствующих субъектов бюджетов разных уровней, внебюджетных фондов, частных инвесторов и других источников. При этом секретные статьи утверждаются только в составе федерального бюджета. Непосредственная работа по исполнению федерального бюджета РФ проводится Минфином РФ, его подразделениями и органами, а также Государственной налоговой службой РФ и Государственным таможенным комитетом РФ и их органами на местах. Структура бюджетной системы Российской Федерации. Для выполнения ими их обязанностей, для финансового обеспечения общегосударственных мероприятий формируется централизованный финансовый фонд — Федеральный бюджет. Бюджетный процесс включает четыре стадиидеятельности: - составление проекта бюджета; - рассмотрение и утверждение бюджета; - исполнение бюджета; - составление, рассмотрение и утверждение отчета о бюджете. Виды нарушений бюджетного законодательства и меры ответственности за их совершение. Ему предшествует разработка планов-прогнозов развития территорий и целевых программ, на основе которых создается сводный финансовый баланс государства по территории России СФБ. Основные моменты бюджетного процесса определены Кон­ституцией РФ, детальная регламентация дана в Бюджетном ко­дексе РФ. Составление проекта краевого бюджета, его рассмотрение, утверждение и исполнение. Этим на стадии принятия закона о бюджете достигается сбалансированность показателей бюджета.

Исполнительные органы субъектов Федерации и местные исполнительные органы составляют, рассматривают и контролируют исполнение соответствующих бюджетов. По сравнению с США перечень представляемых документов значительно ограничен. После исполнения одного года, бюджеты 2 и 3 годов будут уточняться, но основные параметры останутся неизменными. Экономическая сущность региональных бюджетов. Самостоятельность бюджетов также означает недопустимость: установления расходных обязательств и их непосредственного исполнения за счет средств бюджетов других уровней; введения в действие в течение финансового года органами государственной власти и местного самоуправления решений и изменений бюджетного и налогового законодательства, приводящих к увеличению расходов или снижению доходов бюджетов других уровней без внесения изменений в законы решения о соответствующих бюджетах; изъятия в течение финансового года дополнительных доходов, экономии по расходам бюджетов, полученных в результате эффективного исполнения бюджетов. Министерство финансов РФ также вправе получать от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами и средствами государственных внебюджетных фондов. Однако при наличии такого соглашения Феде­ральное казначейство имеет те же возможности по осуществле­нию операций с бюджетными средствами, что и при работе с федеральным бюджетом. Стадии бюджетного процесса на местном уровне 2.

Самостоятельность бюджетов всех уровней у каждого свои источники средств, свои расходы. Конкретно процесс подготовки проектов бюджетов начинается не позднее чем за 10 месяцев до начала очередного финансового года. Исполнение бюджетов по доходам предусматривает: - зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным настоящим Кодексом, законом решением о бюджете и иными законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями настоящего Кодекса, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет; - возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы; - зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; - уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации; - перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. Первая — органы, обла­дающие бюджетными полномочиями и объединенные в систе­му, вторая — участники бюджетного процесса. Теоретические основы бюджетного устройства Европейского Союза 13 Место бюджетной политики в экономическом устройстве Европейского Союза 13 Принципы построения бюджетной системы Европейского Союза 21 Структура доходов и расходов бюджета Европейского Союза 32 Механизм разработки и контроль исполнения бюджета Для начала определим понятие финансового планирования — это один из важнейших элементов управления финансами. Тем не менее, можно сделать вывод, что данная стадия состоит из следующих этапов: 1 внесения проекта бюджета на рассмотрение в законодательный орган субъекта Российской Федерации; 2 подготовки к рассмотрению проекта бюджета; 3 рассмотрения проекта бюджета, которое осуществляется обычно в трех чтениях; 4 согласительных процедур, которые могут иметь место по результатам рассмотрения проекта бюджета в первом и втором чтениях. Достоверность бюджета означает научную обоснованность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реальность расчета доходов и расходов бюджета. Понятие и участники бюджетного процесса Бюджетный процесс — это регламентируемая правовыми нормами деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюд­жетных фондов, а также по контролю за их исполнением ст.

К числу этих принципов можно отнести следующие. Функции Главного управления Федерального казначейства МФ РФ: организует бюджетное и финансовое исполнение федерального бюджета РФ и государственных внебюджетных фондов, исходя из принципа единства кассы; доводит до территориальных органов Федерального казначейства размеры ассигнований из федерального бюджета РФ по обслуживаемым этими органами территориям РФ; ведет сводный реестр распорядителей средств федерального бюджета РФ и государственных федеральных внебюджетных фондов; организует распределение в установленных размерах доходов между федеральным бюджетом РФ и бюджетами субъектов Федерации, а также передачу средств в местные бюджеты отчислений от поступлений по государственным налогам и доходам: осуществляет управление доходами и расходами федерального бюджета РФ и иными централизованными финансовыми ресурсами как в рублях, так и в иностранной валюте; регулирует финансовые отношения между федеральным бюджетом и государственными внебюджетными фондами, организует контроль за поступлением и использованием средств; организует и осуществляет ведение операций по учету государственной казны РФ и другие мероприятия по исполнению бюджета. На исполнительные органы ложится самая ответственная миссия в бюджетом про­цессе — исполнение бюджета, что включает сбор доходов в бюджет, управление государственным или муниципальным долгом, осуществление расходов и контроль за исполнением бюджета или внебюджетного фонда. Система органов Федерального казначейства состоит из Главного управления Федерального казначейства Минфина РФ и подчиненных ему территориальных органов на местах. Правительство РФ представляет в Государственную Думу ежемесячно информацию о ходе исполнения федерального бюджета РФ и ежеквартальный отчет о ходе исполнения текущего федерального бюджета, консолидированного бюджета РФ и бюджетов государственных внебюджетных фондов. При составлении бюджетов на предстоящий год используются разные методы: 1 метод экономического анализа — определяет степень выполнения бюджета за прошлый год и устанавливает степень выполнения за текущий год, выявляя причины отклонения; 2 нормативный метод, в основе которого лежит норма определенной статьи расхода. Бюджетный кодекс позволят регулировать экономические и социальные процессы в интересах членов общества.